ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Клуб "Подросток"

0289645455555

Время работы: вторник, четверг 14.00-14.45, каб. социального педагога
Руководитель клуба: Матарыкина Анна Михайловна, социальный педагог

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде психоактивных веществ. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательного учреждения, ведь большую половину своего времени они проводят именно в школе. Формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.

Стоит отметить важность реализации программы Клуба «Подросток» в решении ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения.

Нормативная база:

·         Конвенция о правах ребенка ООН;

·         Закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании»;

·         Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

·         Приказ Министерства образования от 29.08.2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

·         Устав образовательного учреждения.

Цель: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления их с основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального и муниципального уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи работы Клуба:

- профилактика асоциального поведения, правонарушений, беспризорности и безнадзорности детей, коррекционная работа с детьми девиантного поведения;

- формировать культуру здорового образа жизни;

- первичная профилактика применения психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак), формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- формировать стремление к творческой самореализации;

- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимопомощи;

- воспитывать увлеченность, любознательность;

- воспитывать ответственность, дисциплинированность, основы самостоятельности;

- воспитывать самокритичность, адекватное восприятие замечаний;

- воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся;

- формировать продуктивное взаимодействие в группе;

-создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.