Клуб "Подросток"
Время работы: вторник, четверг 14.00-14.45, каб. социального педагога
Руководитель клуба: Матарыкина Анна Михайловна, социальный педагог
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде психоактивных веществ. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательного учреждения, ведь большую половину своего времени они проводят именно в школе. Формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.
Стоит отметить важность реализации программы Клуба «Подросток» в решении ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения.
Нормативная база:
· Конвенция о правах ребенка ООН;
· Закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании»;
· Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
· Приказ Министерства образования от 29.08.2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
· Устав образовательного учреждения.
Цель: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления их с основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального и муниципального уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Задачи работы Клуба:
- профилактика асоциального поведения, правонарушений, беспризорности и безнадзорности детей, коррекционная работа с детьми девиантного поведения;
- формировать культуру здорового образа жизни;
- первичная профилактика применения психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак), формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- формировать стремление к творческой самореализации;
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимопомощи;
- воспитывать увлеченность, любознательность;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, основы самостоятельности;
- воспитывать самокритичность, адекватное восприятие замечаний;
- воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся;
- формировать продуктивное взаимодействие в группе;
-создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.