ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Медицинская служба. Охрана здоровья учащихся

 D4OB5wzIFvs fkUofHg1xMM 

g9kossIUNw4 MUZha75G0s4

k-Sh08cqZ84 usz84dSR2jA

Информационно-методическиематериалыомерахпрофилактикигриппаиОРВИ

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/gripp_vaktsiniruysya/ -ГРИППВАКЦИНИРУЙСЯ

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/o_peredache_vozdushno_kapelnykh_infektsiy/ - о передаче воздушно-капельныхинфекций

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/pravila_povedeniya_sanitarnaya_bezopasnost_v_transporte/ - правила поведения (санитарная безопасность)в транспорте

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/177/omn2yq77qs1xey3j0zpua5pg4n6o2t28/4SD7I0SmQfBGWnGoOiX4sBUaJQsu5ExRoobTdxPM.pdf- буклет мытье рук детям

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/eea/mb06prltbdye975fxxfcu2r1lrdzu4fg/KunYhFgQLTAJHxTpwsADjmnoKCBASd5qm334CPWe.pdf - буклет как не заболеть ОРВИ

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/d8d/v9me3wflxmkit2t5s2jthaisqglxv44f/tgDATHlPx46F861H2CY4V7p7P4RR63kqdooT7NyW.pdf- буклет защититесь от COVID19

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/d48/j60k5vn1a59oi9kjrwbc5rjzoqahceu7/j4XQeB8aYRt3zzwxGp33X6vmAtJ4ify0VACYCZWI.pdf - буклет прививка от гриппа – это важно

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/372/8khnytjphrvke4h78dwlekcaax8tpnxa/6yE4mRbW5ZxdlSJYWunLad6Nm1IYmP1EtAhPVVVz.pdf- буклет мойте руки правильно

 

 

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ – поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

  • Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
  • Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
  • Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
  • Носите маску, когда находитесь в людных местах.
  • Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
  • Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
  • Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
  • После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Грипп,коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети

  • Люди старше 60 лет

  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

  • Беременные женщины

  • Медицинские работники

  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания. 

  • Повышение температуры 

  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах 

  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

  • Конъюнктивит (возможно)

  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

  • Пневмония 

  • Энцефалит, менингит

  • Осложнения беременности, развитие патологии плода

  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики 

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

 

Самым эффективным способом профилактики гриппа являетсяежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодноПрежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь.Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

  • Часто и тщательно мойте руки

  • Избегайте контактов с кашляющими людьми

  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

  • Пейте больше жидкости

  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь

  • Реже бывайте в людных местах

  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах  

  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

  •  

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

«Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции»

 

Коронавирусная инфекция – острое вирусное заболевание, вызванное коронавирусамиУ человека коронавирусы вызывают поражение дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. Кроме людей, коронавирусы вызывают заболевания у многих млекопитающих, таких как свиньи, крупный рогатый скот, кошки, собаки, верблюды, летучие мыши, а также у птиц.

В настоящее время известно два вида коронавирусов, вызывающих у человека заболевания: вирус тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) и коронавирус Ближневосточного респираторного синдрома (БВРС-КоВ).

Источником инфекции являются больные люди. Коронавирус передается воздушно-капельным путем, при чихании и кашле. Возможно также заражение через окружающие предметы. 

Клиническая картина коронавирусной инфекции сходна с острыми респираторными вирусными инфекциями, вызванными другими возбудителями. Основным симптомом является ринит, проявляющийся заложенностью носа, затруднением носового дыхания, чиханием и обильными водянистыми выделениями из носа, которые затем становятся слизистыми. В некоторых случаях возможно поражение коронавирусом нижних дыхательных путей с развитием пневмонии, сопровождающейся  кашлем, болью в грудной клетке при дыхании, затруднением дыхания. Поражение желудочно-кишечного тракта может протекать по типу острого гастроэнтерита с тошнотой и диареей. При коронавирусной инфекции могут наблюдаться также симптомы, свойственные другим ОРВИ: боль в горле при глотании, недомогание, умеренная головная боль, повышение температуры тела.

Коронавирус (2019-nCoV) – новый, ранее не встречавшийся возбудитель из семейства коронавирусов. Получены доказательства его передачи от больного человека к здоровому. В настоящее время идет активное уточнение эпидемиологических особенностей заболевания, вызванного новым коронавирусом (2019-nCoV).Подтвердить наличие опасного вируса в организме у заболевшего можно только после дополнительных лабораторных исследований, обязательно уточняя контакты пациента с ранее заболевшими инфицированными лицами, от которых он мог заразиться.

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом(2019-nCoV) в Китайской Народной Республике (КНР), в целях недопущения возникновения и дальнейшего распространения в Российской Федерации случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

- при планировании зарубежных поездок следует уточнять эпидемиологическую ситуацию в регионе выезда;

- в период пребывания за пределами России не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;

- не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;

- использовать средства защиты органов дыхания (маски); своевременно менять маску, как только она становится сырой/ влажной;

- пить только бутилированную воду; употреблять только термически обработанную пищу, воздерживаясь от экзотических и нехарактерных для обычного рациона блюд; исключить прием пищи на улице; 

- мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи;

- при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;

- при обращении за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания в КНР.

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» рекомендует заранее планировать свои поездки при посещении Китайской Народной Республики и воздержаться от поездок в регионы, где регистрируется заболеваемость новым коронавирусом, до стабилизации эпидемиологической ситуации.

 
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

от 01 сентября 2017 года

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА?

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Рабочий стол
Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Школьный ранец
Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Питание
Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.



- ГРИПП ВАКЦИНИРУЙСЯ

- о передаче воздушно-капельных инфекций

- правила поведения (санитарная безопасность) в транспорте

- буклет мытье рук детям

- буклет как не заболеть ОРВИ

- буклет защититесь от COVID-19

- буклет прививка от гриппа – это важно

- буклет мойте руки правильно